«Читайка»

Учитель-дефектолог Королева Надежда Николаевна.
Учитель-дефектолог
Королева Надежда Николаевна

      В основу программы положены методическое пособие  «Занимательное обучение чтению» Ковригиной Т.Е., Шеремет Р.Е.,  «Азбука в картинках и стихах» В.А. Ковшикова, В.Д. Юрчишина «Вижу – читаю - пишу», И.А. Быковой «Обучение детей грамоте в игровой форме».

        В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом.   На занятиях дети работают в тетрадях , куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и   слова. Если ребёнок забыл название буквы, рекомендуется подсказать    её образ. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.

Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач.  На занятиях детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

        Ведущей формой организации обучения является групповая форма работы. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применения дифференцированного подхода к детям, так как с их индивидуальными способностями  результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут во второй половине дня. Во время занятий предусмотрен десятиминутный перерыв для снятия напряжения и отдыха.

Программа занятий

«Путешествие в страну «Читайка» вводное занятие, диагностика.

«Станция «Гласные звуки и буквы»

 Согласные звуки и буквы «Путешествие в сказку»

Закрепление пройденных звуков и букв. «Станция «Читатели»

Йотированные гласные. «Сказка про Йотик»

Понятия о Ь-Ъ  «Сказка о потерянном звуке »

«Праздник букваря». Итоговое занятие. Диагностика

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie